Регистрация ООО
Регистрация ООО (общества с ограниченной ответсвенностью)
Регистрация ООО регулируется Федеральным Законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ (Далее Закон) за одним лишь исключением… не главой 7.1, а главой 4 «Государственная регистрация юридических лиц при их создании», а также главой 2 Федерального Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Чтобы зарегистрировать ООО нужно подать пакет документов в регистрирующий орган (налоговая инспекция по месту юридического адреса будущей фирмы). Но для начала нужно его подготовить.
В первую очередь продумайте и подготовьте следующее:
1. Наименование предприятия.
2. Юридический и фактический адреса предприятия.
3. Сведения о директоре (без Главного бухгалтера в процессе регистрации и в первое время можно обойтись, до первых сдач отчетов в налоговую). Кстати, в соответствии с ФЗ «О бухгалтерском учете» руководители организаций могут вести бухгалтерский учет лично.
4. Размер уставного капитала, размер доли каждого из учредителей.
5. Размер и состав вкладов, порядок и сроки их внесения в уставный капитал юридического лица.
6. Виды деятельности предприятия по ОКВЭД РФ.
На данном этапе вам нужно выбрать «Виды экономической деятельности». По классификатору Вы должны выбрать те виды деятельности, которыми Вы намерены заниматься, но не более 20.
На первое место нужно ставить основной вид деятельности. Основным видом экономической деятельности является тот вид экономической деятельности, который создает наибольшую часть выручки.
7. Контактный телефон.
8. Выбор системы налогообложения (общая, упрощенная или вмененный доход). Для выбора системы налогообложения желательно посоветоваться с бухгалтером.
9. Сведения об учредителях.
Если учредитель физическое лицо, нужно предоставить следующую информацию:
• Паспортные данные;
• Прописка + почтовый индекс;
• Контактный телефон;
• ИНН, если есть (ИНН – идентификационный номер налогоплательщика);
• Размер вклада в уставный капитал (для учредителей);
(Эти же данные подготовить о директоре, если он не входит в список учредителей).
Если учредитель юридическое лицо, необходимо предоставить:
• копии учредительных документов;
• размер вклада в уставный капитал.
После того как Вы собрали указанную информацию приступаете к подготовке пакета документов, необходимых для регистрации ООО.
Итак…
1. Заявление о гос. регистрации юр лица при создании. Скачать можно здесь.
2. Протокол собрания учредителей/участников/членов, где приняты решения о: 1) создании фирмы; 2) утверждении Устава; 3) подписании договора об учреждении ООО (если учредителей несколько); 4) назначении руководителя (в двух экземплярах с синими печатями и настоящими подписями). Примерную форму протокола можно скачать здесь.
3. Устав (в трех экземплярах; все три экземпляра должны быть прошиты нитками и пронумерованы). Примерную форму устава можно скачать здесь.
4. Договор об учреждении ООО (при учреждении общества несколькими лицами между ними заключается Договор об учреждении ООО, если учредитель – одно лицо, требуется решение этого лица о создании ООО в двух экземплярах с синими печатями и настоящими подписями. Примерную форму Договора об учреждении ООО можно скачать здесь.
Нужно помнить, что Устав и Договор об учреждении обязательно должны быть прошнурованы и пронумерованы. На обратной стороне должна быть наклеена бумажка с надписью «прошито, пронумеровано столько-то листов» и стоять подписи всех учредителей.
5. Квитанция об уплате гос. пошлины за регистрацию (2000 руб.).
Квитанция о государственной пошлине должна быть обязательно заполнена заявителем или хотя бы подписана его фамилией. Неправильно заполненная квитанция влечет за собой отказ в регистрации.
Перед подачей документов в регистрирующий орган, необходимо заглянуть в банк, желательно тот в котором Вы в будущем откроете расчетный счет предприятия, открыть накопительный счет на который Вы должны внести не менее 50% уставного капитала. Для такой формы юридического лица как общество с ограниченной ответственностью, установлен минимальный размер уставного капитала в размере 10 000 рублей.
После подачи всего комплекта документов в регистрирующий орган, ждем 5 рабочих дней… и фирма зарегистрирована.
После регистрации, получив все документы из ИФНС, делаете, при необходимости, логотип, обязательно печать, генеральный директор должен издать приказ о своем вступлении в должность, а также приказом назначить ответственного за бухгалтерский и налоговый учет, открыть расчетный счет в банке и уведомить об этом в течение 5 дней налоговую (За непредставление уведомления налагается штраф 5 000 рублей).
Источник материала: http://urist-blog.ru/?p=108